-->
Главная » 2018 » Май » 30 » От зрелости к юности
11:15
От зрелости к юности

От зрелости к юности

Становятся традиционными в условиях работы экспериментальной площадки встречи и передача опыта учителей начальных классов - выпускников Зарайского педагогического колледжа разных поколений будущим учителям. В конце учебного года нам посчастливилось познакомиться с опытом работы Дмитриевой Анны Львовны - учителя начальных классов 1 квалификационной категории гимназии № 2 г. Зарайска и Якушкиной Любови Владимировны - учителя начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ начальной школы- детского сада № 14 г. Зарайска в плане формирования образовательных потребностей и жизненных интересов младших школьников. Анна Львовна и Любовь Владимировна - выпускницы разных лет Зарайского педагогического колледжа, за плечами которых накоплен богатый педагогический опыт ценою более 10 лет.

Они рассказали нам о программах, по которым осуществляется их работа по внеурочной деятельности и об условиях, в которых они реализуется, а затем были показаны мастер-классы внеурочных занятий, которые мы с большим интересом наблюдали и впитывали в себя.

На аудиторных занятиях нам довольно подробно рассказывали про особенности проведения внеурочного занятия, но мы до конца не могли представить методику его проведения. И вот мы в 3 «В» классе наблюдали рождение внеурочного занятия. Оно проводилось в доброжелательной, неформальной обстановке. Анна Дмитриевна использует непринуждённый демократический стиль общения, выступая в роли наставника и помощника для своих воспитанников. Удивительно, но не одного строгого замечания в адрес детей, а только дружеские советы, указания и рекомендации исходят от учителя.

Если говорить о самом занятии, то оно начиналось с создания проблемной ситуации, из которой дети после предположений и уточнений определили тему и сформулировали цель внеурочного занятия: развитие и совершенствование навыков личной гигиены. Анна Львовна не только сообщала детям о важности личной гигиены, но и в ходе беседы выявляла представления детей по обсуждаемой проблеме.

Работа по соблюдению каждым правила личной гигиены проходила в игровой форме и была построена по такому алгоритму:

-выведение правила личной гигиены (приём отгадывание загадок);

-история его возникновения (с использованием презентации);

-групповое и парное обсуждение приёмов его использования;

-закрепление правил в ходе игр;

-моделирование ситуаций применения правил личной гигиены.

Внеурочное занятие включало в себя разные виды деятельности, проводилось динамично, ярко, необычно, и детям некогда было скучать.

Мы наблюдали за их неподдельным удивлением при сообщении исторических сведений о средствах личной гигиены. Они с интересом, открыто и активно отвечали на все почему? своего наставника, обсудив отдельные версии в парах. Обсуждение сменялось демонстрацией. Дети моделировали чистку зубов, умывание, учились правильно стричь ногти заранее подготовленных макетов. Моделирование жизненных ситуаций, использование деловых игр и практические задания заменяли приевшие физпаузы и одновременно служили закреплением и применением на практике обсуждаемых правил.

Анна Львовна завершала работу над каждым правилом личной гигиены промежуточным итогом, в котором подчёркивала достижения детей, но ещё больший интерес вызвал игровой итог и рефлексия всего занятия. Дети построились в круг, и передавая друг другу платочек, желали чего-нибудь хорошего в плане ежедневного соблюдения каждым правил личной гигиены, и при этом глаза их светились неподдельным огоньком. Явно занятие им очень нравилось и доставляло удовольствие.

Подобная демонстрация теоретических знаний по внеурочной деятельности на практике определенно пойдет нам на пользу.

После демонстрации каждому из нас стало намного проще представить ход внеурочного занятия и уже сейчас примерить роль педагога-организатора.

Я с глубокой уверенностью могу сказать, что подобные незабываемые встречи вносят существенный вклад в профессиональное становление будущего учителя.

Большое спасибо за эту встречу Дмитриевой А.Л. и нашему методисту Корнышевой Г.В. Мы с удовольствием побываем и поучимся на практическом внеурочном занятии еще не один раз.

Левинская Анна – 11 «Б» курс.

И в скором времени подобная встреча состоялась. На базе МБОУ начальной школы- детского сада № 14 г. Зарайска учителем начальной школы высшей квалификационной категории Якушкиной Любовью Владимировной был дан мастер – класс внеурочного занятия кружка «Я исследователь» А.И.Савенкова. Это занятие было значимо и своевременно для нас вдвойне: во-первых, мы наблюдали за процессом выстраивания методологического аппарата и проведением микроисследования младшими школьниками, а во-вторых, сравнивали этот сложных процесс учебного открытия с процедурой выполнениия курсовой работы, которую мы только что завершили и удивлялись её идентичности.

Занятие было оборудовано мультимедийной техникой, заранее выявлены индивидуальные маршруты исследования. На занятии царил дух мыслительной активности и интеллектуального озарения. Нам было показано, как учитель с детьми работает над проблемой исследования, выделяя её из видеоряда, формулируя и конкретизируя тему исследования, определяя её цель, задачи, выдвигая гипотезы и подбирая методы их проверки. А затем, под руководством учителя, дети по группам удивительно чётко и логично провели и представили результаты микроисследования по теме «Звук», логика рассуждений и представления результатов исследования каждой группы свидетельствует о наличии навыков исследовательской деятельности у 4-классников и говорит о том, что исследовательская деятельность в 4 классе проводится в системе, и дети окрыляются радостью самостоятельно сделанных открытий.

Нам очень понравился мастер–класс Якушкиной Л.В. Мы убедились в том, что исследовательские умения можно начинать формировать у детей с начальной школы. Мы наблюдали за процессом исследовательской деятельности детей, перенимали эту методику, и сами лучше представляли процедуру уже своей курсовой работы. Мы благодарим Якушкину Любовь Владимировну за бескорыстную передачу своего педагогического опыта и желаем ей и 4 классу дальнейших творческих успехов!

Конюшкова Татьяна- 3 «Б» курс.

      

Просмотров: 1241 | Добавил: zpk_zaraisk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar