12:39 Наследие | |
Идеи А.С Макаренко в жизни страны и моего поколения. (Идеи А.С.Макаренко живы и поныне) Сейчас от воспитания детей зависит дальнейший их жизненный путь. Вся ответственность в этом нелегком деле, зачастую, ложится именно на родителей. Но что делать с детьми - сиротами и беспризорниками? Как нужно их воспитывать? С чего начать? На эти и многие другие злободневные вопросы попытались ответить студенты Зарайского педагогического колледжа на педагогическом вечере, посвященном 130-летнему юбилею со дня рождения Антона Семёновича Макаренко – известного советского педагога и писателя. Во время его проведения студенты 1 - 3 курсов школьного отделения узнали много интересного об этом замечательном человеке - его жизни, начале педагогической и писательской карьере, о его идеях и педагогических трудах. Студенты смогли полностью погрузиться в атмосферу далекого 1920 года - года начала переворота представлений о воспитании и обучении детей. Именно в этом году А. С. Макаренко приезжает в Ковалевку, где находилась колония для беспризорных детей. Позднее, свой ценный практический опыт А.С. Макаренко положил в основу художественно- биографического произведения, перевернувшего мир - "Педагогическую поэму". После просмотра каждого ролика, студентам задавались актуальные вопросы, предполагающие обдуманные и убедительные ответы каждой творческой группы. Например, правы ли были ребята, уличившие своего товарища в краже, ведь они в прошлом тоже беспризорники и правонарушители; прав ли был А.С.Макаренко, убедительно говоря туниядцам: "Завтрак нужно заслужить" и т.д. В конце мероприятия участникам предлагалось обобщить все сведения и сделать вывод "Полезны ли идеи и подходы А.С.Макаренко в современном деле воспитания? Нужны ли они?". После чего все пришли к обоюдному решению: стоит больше прислушиваться к детям, а не философствовать, верить в них, и пока нет коллектива дисцилину и порядок поддерживать руководителю, не давая никому послабления в нарушение раз и навсегда принятых правил жизни. Только в этих условиях зарождается подлинный коллектив, который через актив плодотворно впоследствии воздействует на формирование самодостаточной личности, хозяина своей жизни. Я считаю, что данное мероприятие имеет большое познавательно- воспитательное значение в профессиональной деятельности педагога и его следует провести не только в педагогическом колледже для студентов, но и для родителей. Анастасия Томилина – 3 «Б» курс. Современные учителя должны знать и бережно сохранять педагогическое наследие. У нас, к сожалению, не вычитывается курс истории педагогики, поэтому подобные внеклассные мероприятия вдвойне важны, своевременны и актуальны. Ценным является то, что в основу вечера «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко в судьбе страны и моего поколения», положены работы победителей творческого конкурса «Антон Макаренко в судьбе страны и моего поколения», проведённого в марте на базе педагогического колледжа среди 3-4 курсов, обладатели которых и стали ведущими данного мероприятия. Отмечаются большая познавательная активность и заинтересованность студентов 1-3 курсов школьного отделения обсуждаемой проблемой. Мы обращаемся к педагогическому наследию А.С. Макаренко не ради знания тех или иных цитат из произведений педагога, а для того, чтобы использовать знания, его идеи в своей практике. Идеи А.С.Макаренко живы и важны для сегодняшних педагогов, занимающихся воспитанием детей разного возраста. Это один из главных выводов, к которому пришли участники педагогического вечера. Олег Гавриленко - ведущий педагогического вечера | |
|
Всего комментариев: 0 | |