Доступная среда
Видеопаспорт
· На первом этаже основного учебного корпуса расположены:
- специально оборудованная учебная аудитория, оснащенная учебными комплексами с адаптированными манипуляторами;
- специально оборудованная туалетная комната;
- библиотека с читальным залом, доступной средой для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
- актовый зал с местами для лиц с ОВЗ и инвалидов;
- тактильная мнемосхема;
- имеется необходимая информация для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов по первому этажу учебного корпуса (тактильные плитки на резиновой основе)
Учебные кабинеты колледжа оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, что позволяет создать условия для качественной реализации программ обучения.
Имеются адаптированные зоны целевого назначения
Вход в библиотеку и выход из нее обеспечен достаточной шириной для проезда инвалидной коляски.
Площадь библиотеки позволяет самостоятельно передвигаться по ее территории, в том числе с помощью работников библиотеки.
Для проведения учебно-тренировочных, в том числе спортивно-оздоровительных, факультативных занятий, а также спортивно-массовых мероприятий – соревнований, конкурсов, эстафет, олимпиад по физической культуре колледж располагает оборудованными спортивным и тренажерным залами и открытой летней спортивной площадкой, где все желающие могут заниматься спортивными играми, а также проводятся различные мероприятия соревновательной деятельности.
Учебные занятия по физической культуре и спорту проводятся в спортивном зале согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием необходимого спортивного инвентаря: гимнастических снарядов, волейбольных сеток, мячей, турников и др.
Спортивный зал оборудован приспособлениями для занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ОВЗ.
Спортивно-оздоровительные занятия и факультативные секции проводятся во внеучебное время, в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой.
Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания студентов, в том числе студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в колледже функционирует система социально-психологической помощи, осуществляющая сопровождение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ высокопрофессиональными специалистами – социальными педагогами и педагогами-психологами.
В колледже определены основные направления воспитания и социализации обучающихся. Приоритетным является формирование у студентов культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
В рамках спортивно-оздоровительного направления организованы секции баскетбола, волейбола, настольного тенниса, общефизической подготовки, черлидинга. В плане работы запланированы дни здоровья, участие спортивных команд в городских спортивных мероприятиях.
На уроках в систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществв.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- вход с тактильными направляющими (тактильные плитки на резиновой основе) для лиц с нарушениями зрения;
- имеется подъемник для инвалидов-колясочников системы «Мультилифт» и специализированные кнопки вызова персонала; - пандус наружный с поручнями;
- дверные проемы входной группы по требованию СНиП 35-01-2001;
- универсальные переносные пандусы.
Специальные условия питания - отсутствуют.
На первом этаже имеются доступные санитарно-гигиенические помещения.
На первом этаже имеется мнемосхема и информационный терминал