-->
Главная » 2018 » Март » 26 » Наследие
12:39
Наследие

Идеи А.С Макаренко в жизни страны и моего поколения.

(Идеи А.С.Макаренко живы и поныне)

Сейчас от воспитания детей зависит дальнейший их жизненный путь. Вся ответственность в этом нелегком деле, зачастую, ложится именно на родителей. Но что делать с детьми - сиротами и беспризорниками? Как нужно их воспитывать? С чего начать?

На эти и многие другие злободневные вопросы попытались ответить студенты Зарайского педагогического колледжа на педагогическом вечере, посвященном 130-летнему юбилею со дня рождения Антона Семёновича Макаренко – известного советского педагога и писателя. Во время его проведения студенты 1 - 3 курсов школьного отделения узнали много интересного об этом замечательном человеке - его жизни, начале педагогической и писательской карьере, о его идеях и педагогических трудах. Студенты смогли полностью погрузиться в атмосферу далекого 1920 года - года начала переворота представлений о воспитании и обучении детей. Именно в этом году А. С. Макаренко приезжает в Ковалевку, где находилась колония для беспризорных детей. Позднее, свой ценный практический опыт А.С. Макаренко положил в основу художественно- биографического произведения, перевернувшего мир - "Педагогическую поэму".
Студентам показывали отрывки из одноименного фильма, где очень четко прослеживалась сюжетная линия, переплетенная с реальностью того времени. Это еще больше указывало на подлинность описанных в фильме событий и полнее раскрывало незаурядные педагогические способности Антона Семёновича. Именно благодаря своим убеждениям, вере в светлое будущее, личному примеру, воле и организационно- коммуникативным способностям Макаренко А.С. смог обрести авторитет в глазах беспризорников, направив на путь честного труда и созидания новой жизни, хозяивами которой он видел колонистов.

После просмотра каждого ролика, студентам задавались актуальные вопросы, предполагающие обдуманные и убедительные ответы каждой творческой группы. Например, правы ли были ребята, уличившие своего товарища в краже, ведь они в прошлом тоже беспризорники и правонарушители; прав ли был А.С.Макаренко, убедительно говоря туниядцам: "Завтрак нужно заслужить" и т.д.
После частичного просмотра "Педагогической поэмы" студентам предлагалось в группах проанализировать сходные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в работе современного учителя.

В конце мероприятия участникам предлагалось обобщить все сведения и сделать вывод "Полезны ли идеи и подходы А.С.Макаренко в современном деле воспитания? Нужны ли они?". После чего все пришли к обоюдному решению: стоит больше прислушиваться к детям, а не философствовать, верить в них, и пока нет коллектива дисцилину и порядок поддерживать руководителю, не давая никому послабления в нарушение раз и навсегда принятых правил жизни. Только в этих условиях зарождается подлинный коллектив, который через актив плодотворно впоследствии воздействует на формирование самодостаточной личности, хозяина своей жизни.

Я считаю, что данное мероприятие имеет большое познавательно- воспитательное значение в профессиональной деятельности педагога и его следует провести не только в педагогическом колледже для студентов, но и для родителей.

Анастасия Томилина – 3 «Б» курс.

Современные учителя должны знать и бережно сохранять педагогическое наследие. У нас, к сожалению, не вычитывается курс истории педагогики, поэтому подобные внеклассные мероприятия вдвойне важны, своевременны и актуальны. Ценным является то, что в основу вечера «Педагогическая поэма» А.С.Макаренко в судьбе страны и моего поколения», положены работы победителей творческого конкурса «Антон Макаренко в судьбе страны и моего поколения», проведённого в марте на базе педагогического колледжа среди 3-4 курсов, обладатели которых и стали ведущими данного мероприятия.

Отмечаются большая познавательная активность и заинтересованность студентов 1-3 курсов школьного отделения обсуждаемой проблемой.

Мы обращаемся к педагогическому наследию А.С. Макаренко не ради знания тех или иных цитат из произведений педагога, а для того, чтобы использовать знания, его идеи в своей практике. Идеи А.С.Макаренко живы и важны для сегодняшних педагогов, занимающихся воспитанием детей разного возраста. Это один из главных выводов, к которому пришли участники педагогического вечера.

Олег Гавриленко - ведущий педагогического вечера

Просмотров: 980 | Добавил: zpk_zaraisk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar