Версия сайта для слабовидящих
С юбилеем 100 лет
За взятие юбилея
Адрес: ул. Пионерская, д.20
email: zpk_zaraisk@mail.ru
Тел 8 (49666) 2-43-45
Главная » 2017 » Сентябрь » 27 » Интервью с директором колледжа
09:33
Интервью с директором колледжа

От первого лица!

(интервью с директором колледжа)

Уважаемый Александр Викторович, спасибо, что в своем плотном графике Вы нашли возможность встретиться с нами, и чтобы не терять времени начнем наш разговор:

- Александр Викторович, расскажите немного о себе и о своей профессии.

Родился я в городе Первомайск Луганской области - современная Луганская народная республика. Закончил школу №1 в городе Луховицы. Затем учился тогда еще в Коломенском педагогическом институте, который сейчас является нашей головной организацией – Государственный социально- гуманитарный университет. В 2015 году, после объединения колледжа с университетом, был назначен на должность директора Зарайского педагогического колледжа.

- Что бы Вы могли сказать о педагогическом составе колледжа? Прошло два года и у Вас, наверное, сложилось определенное мнение о педагогах.

Педагогический коллектив колледжа – это очень хорошие грамотные педагоги, которые всегда готовы помочь студентам по разным вопросам, никому не отказывая. Я уверен, что это позволит нам и дальше работать на благо процветания нашего колледжа.

- Александр Викторович, Вы относительно недавно исполняете обязанности директора. С какими трудностями приходится сталкиваться?

Ну, это не первый раз, когда я занимаю руководящую должность. Главная проблема – это финансирование. С этим сталкиваются практически все. Если эта проблема бы решалась благополучно, то мы добились бы большего успеха. А в остальном, наш коллектив достаточно успешно справляется с поставленными задачами.

- Почему и когда Вы решили заняться именно преподавательской деятельностью? Что вас на это подтолкнуло?

Мне всегда нравилась история, поэтому, когда я оказался перед выбором «куда идти?», то в мыслях, кроме Коломенского педагогического института, а именно исторического факультета, ничего не было, к тому же, рядом с домом. При всем богатстве выбора, другой альтернативы не было.

- Какие мысли, идеи Вы бы хотели передать студентам?

Ну, первое, что сейчас, на мой взгляд, очень ценится в детской среде – это честность. Проще говоря, если вы устанавливаете какие-то правила у себя в классе, у себя на уроке, то эти правила должны исполняться, в первую очередь, вами. И дети, увидев это, тогда тоже относятся с большим уважением, с большим авторитетом - к вам. Поэтому, первое, на мой взгляд – это честность, по отношению к себе. Нельзя менять эти правила так, как вам захотелось, иначе они не будут никем восприниматься. Второе, это не относиться к работе «спустя рукава», т.е. если вы выбираете эту сферу и приходите в школу, или детский сад и начинаете работать, вы должны отдаваться этой работе целиком и полностью, а не относится как к простой формальности и необходимости. Иначе, вы здесь ничего не добьетесь, тогда лучше и не устраиваться на работу. Это достаточно важное качество, которое нужно отслеживать в первую очередь.

- Александр Викторович, Зарайский колледж стал Филиалом государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственного социально-гуманитарного университета» в 2015г. Что изменилось с тех пор в учебном заведении?

Я, конечно, не работал, но когда уходит самостоятельность, проблемы как бы вы решаете сами, но все необходимо согласовывать с вышестоящими организациями. Поскольку организация, так или иначе, оказывает определенно финансовую поддержку. Ремонты, которые у нас прошли, стали возможными лишь при помощи со стороны университета и личного участия ректора А.Б. Мазурова, который прилагает немало сил, для того, чтобы наш колледж и дальше развивался. Проблема заключалось в чем? В 2015 году в рамках оптимизации уменьшается количество учебных заведений. Если вы посмотрите статистику то, за прошедший год по России более 2-х тысяч университетов, институтов, филиалов были закрыты. Причина закрытия: есть такие документы, как лицензия, свидетельство об аккредитации, и там достаточно жесткие требования. С учетом того что финансирование оставляет желать лучшего, существуют ограничения на покупку мебели, на покупку оборудования, т.е. у государства деньги брать нельзя, и здесь, в этом плане выжить нам на сегодняшний момент крайне, крайне сложно. Нам аккредитация грозит в 2019 году. Поскольку требования предъявляются достаточно жесткие, то нам помощь со стороны университета лишней не будет, и помощь уже оказывается. Кое-что, к сожалению, мы не успели сделать до 1-го сентября: поставщики подвели с поставками материалов. 1 сентября работа и в общежитии, и в здании учебного корпуса была создана «безбарьерная среда» для инвалидов по зрению, по слуху, это одно из требований аккредитации. Оборудованием нас обеспечивает Коломенский университет. В рамках университета, при его поддержке мы получили право на проведение регионального чемпионата WorldSkills Russia по физической культуре. Со временем мы станем ресурсным центром.

- Александр Викторович, куда уходят наши выпускники по окончанию колледжа?

Большинство выпускников поступают в ГСГУ. В среднем число тех, кто поступили, в общей сложности превышает более 40%. В основном поступают на заочную форму. Второй год подряд из выпускников по специальностям Дошкольное образование и Преподавание в начальных классах, поступивших в вуз, формируется целая группа, т.е. это 25-26 человек – они учатся вместе дальше. Для них составляется учебный план, и они обучаются по сокращенной программе, т. е на 1-2 года меньше, чем выпускники школ. Это позволяет сократить срок обучения.

 

- Могут ли выпускники колледжа поступить сразу на второй курс университета?

Ситуация такова: по закону «Об образовании в РФ» выпускники поступают на первый курс. Дальше наши выпускники пишут заявление декану о том, чтобы их перевели на индивидуальный план. Для них составляется индивидуальный план и сокращается срок обучения, т.е., если обычный план на 4 года – на 5 лет, то у них срок обучения будет составлять 3 года. То есть, числится он на 1 курсе официально, но ходит и учится он в группе 3 .

- Гарантируете ли вы трудоустройство? Ведь это так важно для молодого специалиста?

  • Советском союзе был закон, который обязывал всех работать, и было обязательное трудоустройство по направлениям, т.е. выдавалось направление, и выпускник обязан был ехать туда, куда его направят: в любую точку страны. Сейчас такого обязательного распределения не существует, т.е. направление мы вам можем выдать, но ехать туда вам или нет – решаете сами. Поэтому наша задача - содействовать трудоустройству и всячески помогать, т.е. мы собираем информацию от Управлений образования, мы связываемся со школами, детскими садами: если у них есть вакансия – они нам присылают информацию, и эту информацию мы доводим до наших выпускников и говорим, что в такой-то школе есть такое-то место. Дальше выпускник едет, туда и смотрит на месте, что ему предлагают. Проблема нашей системы в том, что общежития практически при школах нет. Проблема жилья стоит остро. Бывает так, что в школе устраиваются сразу несколько выпускников, и они совместно там снимают квартиру, т.е. находят выход из ситуации. Всем нашим выпускникам, которые не находят работу, мы помогаем. Мы будем работать с управлениями образования до тех пор, пока не найдутся приемлемые условия.

- Какой подход при взаимодействии со студентами более эффективен – авторитарный, либеральный или демократичный?

Демократическое сотрудничество, то есть определенные рамки, если ты вышел за них – то ждет наказание, а если ты все соблюдаешь, то и вопросов к тебе никаких.

11. Самый лучший, ценный совет, который вы дали бы студентам?

Учиться, учиться и еще раз учиться. (Где-то мы это уже слышали!)

- Какой вопрос мы вам не задали, на который вы бы хотели ответить?

Вопрос нашего будущего, вопрос, связанный с демонстрационным экзаменом. Что это такое демонстрационный экзамен? В настоящее время для того, чтобы понять в рамках той же оптимизации, какие учреждения готовят хороших, качественных специалистов вводится процедура экспертизы. Смысл ее в том, что оценивают качество подготовки выпускников не свои преподаватели, а независимые эксперты, люди со стороны, которые нас не знают. Как правило, это люди, которые будут брать вас на работу, и они, с одной стороны, смотрят, как вы готовы, а с другой стороны, если кто-то им понравится, они сразу себе это помечают, что этого человека надо брать на работу. Это как своеобразное собеседование при приеме на работе. Относиться к этому нужно именно так. Союзом WorldSkills было разработано такое понятие как демонстрационный экзамен, суть его в том, что каждый выпускник по окончанию обучения сдает экзамен по стандартам WorldSkills Russia. Вот точно так же как и на чемпионате, те же самые задания. Всего дается 100 баллов – это максимальное количество баллов. Если вы сдали экзамен, то Вам выдается сертификат, а если Вы набрали бал больше национального чемпионата, то вам дают медаль за профессиональное мастерство. Это оценка деятельности и вас, чему вы научились, и нас - чему мы вас научили. Соответственно, чем больше наших студентов будут сдавать успешно демонстрационный экзамен, тем к нам благосклонней будет относиться наш работодатель - Министерство образования. Чем этот экзамен хорош для выпускников, успешно его сдавших? Вы приходите на работу, а место одно, а пришло двое. Если есть у кого-то из них сертификат, то естественно, работодатель возьмет того, у кого есть сертификат. Бояться экзамена не надо, он как ЕГЭ. Он есть и будет, и к нему надо просто хорошо готовится.

студентки 4 курса дошкольного отделения

Елизавета Акимова и Елизавета Кочегарова

   

Просмотров: 180 | Добавил: zpk_zaraisk | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar